В чем причина культа Apple?
On Март - 16 - 2011 Комментарии отключены
Стив продает не просто технологию. Он продает эмоцию, причастность к технической революции, «произведение искусства» как сказал бы сам Стив периода первого Macintosh. Кто хочет просто функциональность – тот может обратиться к Азии. Просто приехать в, например, Китай и погрузиться в огромнейшее кол-во самых разнообразнейших устройств.
Это можно сравнить со второй компанией Стива – Pixar. Pixar показывает нам не просто технологии, Pixar дарит нам эмоции.
Этим можно объяснить подъем компании после «второго пришествия» Стива в 90-х после увольнения из Apple. Тогда происходила революция под предводительством IBM и Microsoft, и Маки успели потерять "душу” и превратиться в обычные серые коробки. И Стив вернул им "душу”.
То же и с телефоном. Это была не просто технология – смартфоны существовали и да Айфона. Это был кусочек истории компании, произведение искусства, созданное скорее дизайнерами, чем инженерами.
Нынче компания сильно распиарилась (не без помощи немногочисленных яблофанатов 90-х) и начала вновь терять "душу”. Вице-президент по дизайну уходит, производство растет, и уже нет времени на искусство.