Posted by admin On Март - 16 - 2011Комментарии отключены
Что
ж, это вопрос не простой. Думаю, надо начать с изучения компании и
лично Стива с самого начала компании в 70-х. Уже тогда было понятно, что
компьютерная компания, основанная Стивом и, безусловно, гениальным
технарём Возом будет чем-то выдающимся. И Apple сделала это, завоевала
рынок. Сначала своими удобными Apple II, заслугой Воза. Продукт, который
сделал компанию известной, а основателей богатыми. А потом Macintosh,
сделанный под руководством Стива. И вот тут сразу понятно, почему Apple
нынче так притягательна.
Стив продает не просто технологию. Он продает эмоцию, причастность к
технической революции, «произведение искусства» как сказал бы сам Стив
периода первого Macintosh. Кто хочет просто функциональность – тот может
обратиться к Азии. Просто приехать в, например, Китай и погрузиться в
огромнейшее кол-во самых разнообразнейших устройств.
Это можно сравнить со второй компанией Стива – Pixar. Pixar показывает нам не просто технологии, Pixar дарит нам эмоции.
Этим можно объяснить подъем компании после «второго пришествия» Стива в
90-х после увольнения из Apple. Тогда происходила революция под
предводительством IBM и Microsoft, и Маки успели потерять "душу” и
превратиться в обычные серые коробки. И Стив вернул им "душу”.
То же и с телефоном. Это была не просто технология – смартфоны
существовали и да Айфона. Это был кусочек истории компании, произведение
искусства, созданное скорее дизайнерами, чем инженерами.
Нынче компания сильно распиарилась (не без помощи немногочисленных
яблофанатов 90-х) и начала вновь терять "душу”. Вице-президент по
дизайну уходит, производство растет, и уже нет времени на искусство.